#PG_Review | После ярчайшего и сочного взрыва разношерстных релизов на любой цвет и вкус (2016 обрадовал, не поспоришь), два прошедших месяца показались мне сущей пыткой. Серьезно, я, наверное, первый раз в своей жизни столкнулся с критической нехваткой чего-то глобального, целостного и интересного в мире музыки. Отчаянно борясь с желанием сдать наушники в утиль, я терпеливо ждал, когда в них зазвучит что-то по-настоящему достойное. Дождался. Emmure вернулись на мировую сцену с новоиспеченным составом, вселяя надежду на то, что этот год окажется чуть более оживленным, чем ожидалось. Предметом сегодняшних обсуждений станет их новый альбом, окрещенный говорящим названием «Look At Yourself».
Сразу обращусь к интересующему многих вопросу. Многое ли изменилось со времен предыдущего релиза? Откровенно и объективно - нет. Едва ли вам удастся расслышать в этой новинке какие-то масштабные изменения, которые бы явно обособляли её от предыдущего творчества группы. Это всё те же любимые многими Emmure, с особенной манерой подачи материала, со своими классическими фишками, за которые их любят и слушают. Впрочем, это вовсе не означает, что они выпустили работу ровно такую же, как и пару лет назад: альбом всё же пестрит и переливается какой-то неуловимой свежестью - ребята явно постарались придать работе новые, еле заметные оттенки.
Первое и самое важное замечание, которое следует сделать касаемо звучания - это явное влияние Джоша Трэвиса - бывшего гитариста маткор-бэнда The Tony Danza Tapdance Extravaganza. Вот уж кто точно попотел над преобразованием однотипных нулей в нечто большее, чем просто однотипные нули. Джош привнес в группу ту жизненно необходимую нотку, которая впервые заставила меня отнестись к творчеству Emmure СЕРЬЕЗНО, без смеха и шуток про "весь альбом - один сплошной брейкдаун". Песни теперь обрели излишнюю витиеватость и истеричность, которая придаёт особенный окрас восприятию пластинки в целом. Припадочный стиль игры, кишащий сумасшедшими диссонансами, ломаными ритмами и сокрушительными брейкдаунами (которые в этот раз заимели больший вес хотя бы потому, что оказались разбавлены вышеупомянутой прогрессивной атрибутикой) гарантированно не оставит вас равнодушными. Музыка на альбоме вышла злой, напористой и бескомпромиссной - словом, всё, как мы любим.
Без внимания нельзя оставить и тот факт, что со сменой состава в музыку Эммьюр пришла приятная фоновая наполненность - альбом напичкан различными сэмплами, не дающими заскучать, задающими навязчивую, мрачную, жуткую атмосферу. Опять же, для меня симбиоз атмосферности и кача в диковинку, особенно в музыке этих парней, поэтому можно смело ставить балл за такой дерзкий и качественный скачок вперед.
Апгрейд группа совершила и в плане текстовой составляющей песен: Фрэнки словно током шваркнуло. Этот парень затронул куда более обширный круг проблем в написанных им текстах, чем на предыдущих альбомах (всё это, конечно, условно и с натяжкой, потому что лирика там была до мерзкого примитивная). Вы услышите активнейшее самобичевание в Derelict. Smokey - песня о людях, которые сознательно держат себя на привязи. Russian Hotel Aftermath - о загубленной молодости. И так далее, в том же ключе. Довольно разнообразно и со вкусом, не находите?
В общем и целом, альбом выдался крайне удачным. Единственное, что вас может смутить - это длина песен, но мы же все прекрасно знаем, что хорошего - понемножку. Грамотный ход или малодушная халтура - решать вам, собственно. Но если говорить без шуток, то в этом даже есть какой-то смысл: пластинка не скатывается в унылое прогрессивное месиво, сохраняя динамику и внимание слушателя.
"I HATE MYSELF, ARE YOU HAPPY NOW?"